hedgeapple (hedgeapple) wrote,
hedgeapple
hedgeapple

Небольшая зарисовка о "высоком классе обслуживания" крупнейшего российского банка

Современные банковские услуги предполагают оперативность, простоту и надёжность. Собственно это и делают коммерческие банки, с которыми я преимущественно имею дело. Очень удобно покупать билеты, оплачивать услуги, переводить деньги детям, не вставая из-за компьютера. Но иногда приходится сталкиваться с одним очень наглым монополистом - ОАО Сбербанк РФ. Это тот, который заставляют использовать наши доблестные органы власти для всех платежей, связанных с государственными и муниципальными бюджетами. Не знаю, зачем им это, но ничего кроме коррупции или нечестной конкуренции в качестве объяснения не приходит на ум. Да ладно, если бы услуги были нормальные. Но нет. Не так всё просто.



Недавно понадобилось мне использовать, накопленные на зарплатной карте деньги, для платежа в другой город. Дай думаю воспользуюсь разрекламированным электронным банкингом. Зашел на сайт. Оказалось, что зарегистироваться можно только лично, взяв специальную квитанцию с паролями в банкомате. Сходил, взял. Правда карточку мою при этом банкомат съел. Но спасибо девушке из банка, она банкомат открыла и карточку вернула. Имея два чека (с паролем на вход и с 20-ю паролями на операции), я вернулся домой и в нужный час вошел в электронный банк. Денег на карточке было достаточно, и я ввёл все необходимые данные, выбрал режим оплаты по чеку, банк указал номер пароля, пароль я ввёл... но оказывается, что предел перевода по таким паролям - 3000 рублей. Да уж, видимо Сбербанк застрял в прошлом веке, коли можно оплачивать только мелкие покупки. Если же надо заплатить больше, то надо подключать услугу мобильного банка. В общем-то, ничего страшного, рассудил я, надо так надо. Даже нашёл специальный пункт о деталях подключения:

Снимок экрана 2013-05-11 в 18.02.28

Но главное разочарование меня ожидало при попытки эти самые детали узнать:
Снимок экрана 2013-05-11 в 17.43.04
Это был весь текст. Видимо банкиры посчитали такую информацию исчерпывающей, но я так и не смог ею воспользоваться. В итоге я, конечно, вывернулся, произведя несколько платежей по 3000 тысячи рублей, но осадочек остался.

Полагаю, что в любой нормальной экономике такой банк не имел бы шансов на выживание, потому что российские банки, не пользующиеся столь мощным лоббированием со стороны государства, обеспечивают нормальный уровень сервиса. Ну а с монополистом всё понятно - ему незачем заботиться о своей репутации, и так всё на него замкнут и лишат людей возможности выбора.

Не знаю, как у кого, но у меня при каждом подобном случае возникает чёткая уверенность в неэффективности нашей системы госрегулирования. Не умеют наши чиновники обеспечивать нормальное функционирование сферы услуг.

PS
Если кто-то подумал, что мне надо было позвонить по бесплатной линии и всё узнать, то я его разочарую. Я позвонил, но сухой машинный голос посоветовал мне нажать на "*", чтобы перевести телефон в другой режим, что на моей атс нельзя сделать. Ну а дальше я слушал только повторяющееся предложение. Ответ оператора банком не предусмотрен.
Tags: #сбербанк, банк, интернет, опыт, сервис
Subscribe

  • Понты Роскомнадзора

    Свободная энциклопедия оказалась свободной и не испугалась "грозного" российского органа регулирования информации в интернете. Судя по…

  • Война - мать родна

    Вспоминая своё октябрятско-пионерское детство, я всегда удивляюсь, как же много было в жизни пропаганды войны и летального геройства. Причём…

  • Импортозаместились

    Пользоваться банковскими карточками удобно. Мир это знает уже давно, но в Россию это благо цивилизации пришло позже. Помню, какие проблемы возникали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments